Каретная стяжка (или капитоне) – это разновидность отделки мягкой мебели объемными квадратами или ромбами. Мягкие декоративные элементы в обивке изголовья кровати увеличивают комфорт, делают дизайн помещения более оригинальным.
Что такое каретная стяжка и ее разновидности
Перетяжка изголовья кровати каретной стяжкой подразумевает обивку мягким материалом, перехваченным пересекающимися лентами, шнурами, ремнями или проволокой. В точках пересечения лент забиваются либо обычные гвозди, украшенные сверху пуговицами, либо мебельные гвозди с крупными шляпками.
В качестве мягкого материала, придающего элементам капитоне необходимый объем, используется поролон или синтепон. Для наружной отделки применяются плотная ткань, кожа или экокожа.
Существует две разновидности каретной стяжки:
- с ромбическим (диагональным) рисунком. В этом случае стягивающие ленты укладывают под непрямыми углами, в результате чего образуются выпуклые мягкие ромбы;
- с прямым рисунком, когда стяжки пересекаются под прямым углом, образуя квадраты и прямоугольники. Прямая каретная перетяжка кровати делает чуть менее оригинальной, однако такая обивка легко впишется в интерьер любого стиля. Перетяжка с прямым рисунком не требует особых навыков и вполне доступна для самостоятельного изготовления.
Выбор способа перетяжки зависит от стиля интерьера. Если обстановка оформлена с уклоном в минимализм или модерн, то оптимальным решением будет обивка с прямоугольными элементами. Для классики или ретро – изголовье с ромбовидной отделкой.
Плюсы и минусы каретной перетяжки
К достоинствам капитоне для перетяжки кровати относят:
- элегантность, позволяющая легко вписаться в интерьер;
- долговечность, прочность. Если использовались качественные материалы, перетяжка прослужит несколько лет;
- ремонтопригодность. В случае повреждения обивочной ткани ремонт по сложности будет таким же, как и при обычной гладкой обивке.
Перетяжка мягкой мебели методом капитоне также позволяет восстановить внешний вид кровати с поврежденной стенкой изголовья. Плотная обивка скроет все механические повреждения, не требуя их ремонта.
Единственный недостаток каретной перетяжки – большая толщина. Массивное изголовье уменьшает полезную длину кровати.
Особенности выбора материала
Для наполнителя обычно применяются поролон или синтепон. В качестве обивочного материала могут использоваться:
- кожа. Отличается износостойкостью и прочностью на разрыв. Недостаток – дороговизна;
- экокожа. По тактильным ощущениям близка к натуральной коже, хорошо пропускает воздух;
- велюр. Ткань с ворсистой поверхностью. За счет эластичности велюр удоен при натягивании каретной обивки;
- флок. Прочная ворсистая ткань с гладкой или рельефной текстурой;
- жаккард. Износостойкая, нерастягивающаяся ткань с рельефным рисунком;
- шенилл. Ворсистая ткань со сложным рисунком плетения. Нити хлопковые, с добавлением синтетики и вискозы.
Обивочный материал может быть однотонным или с рисунком. Для самостоятельной обивки изголовья кровати лучше остановить выбор на однотонной ткани. Это избавит от сложностей с подгонкой рисунка под точки крепления стяжки.
Выбор фактуры материала зависит от способа фиксации стягивающих лент. Для мебельных гвоздей с крупными шляпками может использоваться ткань любой фактуры. Но если планируется крепеж пуговицами, то луче не использовать ткани с ворсом. Со временем ворсинки под пуговицами и вокруг них сомнутся и изголовье кровати приобретет неопрятный внешний вид.
Порядок изготовления собственными руками
Для замены обивки мебели своими руками понадобятся материалы:
- обивочная ткань или кожа;
- поролон толщиной 50-70 мм;
- синтепон;
- лист фанеры для создания основы изголовья;
- мебельные пуговицы;
- клей для склеивания поролона (на основе бутадиенстирола, неопрена или полиуретана);
- капроновый шнур.
Также понадобятся нож, ножницы, мебельный степлер, дрель, шило, маркер, линейка, переплетные иглы. В отсутствие переплетных игл можно воспользоваться длинными швейными.
Порядок работы будет следующим:
- Изготавливается примерный эскиз обивки;
- Из фанеры и поролона вырезаются листы в форме изголовья кровати;
- По эскизу на фанеру наносят разметку;
- В точках пересечения линий разметки в фанере высверливаются отверстия;
- Поролон наклеивается на фанеру;
- На поролон наклеивается синтепон;
- Через отверстия в фанере прокалываются поролон и синтепон. Для этого можно использовать дрель или шило;
- С обратной стороны фанерного листа сквозь отверстия в синтепоне и поролоне прокалываются отверстия;
- Рядом с крайним (левым или правым) нижним отверстием в поролоне степлером на фанере фиксируется конец капронового шнура
- Шнур протягивается сквозь отверстие и заводится в следующее по линии стяжки;
- Шнур фиксируется скобой степлера к фанере и сквозь то же отверстие выводится на лицевую сторону изголовья.
Далее операции по формированию перетяжки повторяются. Завершив формирования перетяжек, свободные края обивочного материала степлером крепят к обратной стороне фанеры. Готовое изголовье можно закрепить на каркасе кровати саморезами, винтами, на клей и т. п.